Кэри Хироюки Тагава по-праву может считаться главным японцем Голливуда. Пожалуй, в американском кинопрокате практически нет фильмов о Японии и японцах, где бы не сыграл этот известный актер.
«Разборки в маленьком Токио», «Детективное агентство «Лунный свет», «Кикбоксер-2», «Перл Харбор», «Планета обезьян», «Хатико», «47 ронинов» и многие другие фильмы с его участием хорошо известны зрителю.
И вот два года назад стало большой сенсацией, что актер примет участие в фильме, который будет сниматься уже не в Голливуде, а в России.
«Иерей–сан» сразу привлек внимание любителей кино, как проект в котором принимают участие ведущие звезды отечественного кинематографа: Иван Охлобыстин, Петр Мамонов, Игорь Жижикин, Петр Федоров и т.д. Музыкальным продюсером фильма выступил Борис Гребенщиков.
На пресс-конференции, посвященной выходу фильма, Кэри Хироюки Тагава заявил, что решил принять Христианство и переехать жить в Россию.
«Мой отец в США изучал русский, мой дядя, будучи известным певцом, приезжал сюда с концертами в 60-х каждый год. Пел по-русски! Так что я просто продолжаю семейные традиции, связанные с Россией. Меня поразила глубина души русских людей, это первое, что мнебросилось в глаза при общении. Ваши душа, сердце, ум очень сильно отличаются от американского и европейского мышления. Пока я рос в Америке, мне помогала выжить японская часть моей души. А в России я понял, что это японское начало очень близко к вам. Очень приятно получать столько любви от вас, поэтому мне хочется быть с вами, я хочу быть частью вас, — признался Тагава. — Теперь я приму православие и начну свой религиозный путь!»
Затем актер под всеобщие аплодисменты добавил: «Официально объявляю, что буду просить российское гражданство!»
Но серьезность намерений японца проверять никому не пришлось, как положено у самураев Тагава сразу перешел от слов к делу. По окончании пресс-конференции он в сопровождении коллег по актерскому цеху отправился на Большую Ордынку, где в храме иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» его крестил митрополит Иларион (Алфеев) — глава Отдела внешних церковных связей РПЦ.
«Волнуюсь, но уверен, что поступаю правильно», — сказал Тагава перед таинством. Митрополит Иларион совершал молитвы на английском языке. — Мы нарекли его Пантелеимоном, — рассказал владыка «Комсомолке» по окончании Таинства. — У меня есть помощник-японец, отец Николай, я попросил его побеседовать с японским актером, чтобы проверить серьезность его намерений. Он проверил — намерения серьезные. Я тоже с ним побеседовал и, видя его доброе расположение, его веру, принял решение покрестить.
На вопрос «Что вы чувствуете после крещения?» Пантелеймон Тагава ответил: «Я чувствую себя очень возвышенно. Но я не оторвался от земли, мои ноги всегда на земле. Просто я стал ближе к Богу».